Меню

среда, 28 октября 2015 г.

Моя история вещей

 У Лены в блоге "Синичконо лукошко" проходит флэшмоб
Долгое время я раздумывала,стоит ли участвовать,ведь качественные снимки я делать не умею,а потом...махнула рукой и решила попробовать.Итак...
  Моя история вещей.
  Давным- давно,когда я была ещё маленькой девочкой,моя Крёстная подарила мне книгу"О вкусной и здоровой пище"Точно не помню когда это было,где-то в семидесятых годах прошлого столетия...
  Я родилась и выросла в деревне,в Мордовии.Хорошую,тем более такую нужную книгу там было не найти днём с огнём.Моя тётушка Рая,жила в городе Саранске и преподавала в школе,уроки домоводства в том числе.Вот уж кто отменно готовил,так это моя тётя Рая!
  Эта книга изначально была ей нужна,ну а когда я стала подрастать,тётушка подарила её мне и я благодарно храню эту книгу.
    Одну книгу по домоводству я проворонила...Дала почитать девочке,а она мне её не вернула,как и брошь- янтарного жука...Но меня ничего не лечит,я всё равно не умею отказывать...

   ...Вот не помню,кто над ней потрудился-раскрасил.Наверное,старшие дети.Сейчас пока книга убрана высоко-высоко,чтобы сохранить.Ариша у меня ещё тот художник.

 Книга выпущена в 1969 году,мне было тогда всего 4 года


   Одно время сын   Илья увлекался деревянными ложками,эти ложки из родительского дома были привезены давно.Они уже старые,облезлые,но рука выбросить не понимается,тем более сейчас,когда родителей уже давно нет.Пока писала пост,возникла идея куда и как их применить,но это уже другая история...Байковое одеялко на моём рабочем столе...Ооо,это уже взрослое одеялко,его хозяину 30 лет)),а одеялко исправно служит в качестве скатерти много лет.Иногда у меня возникает мысль обшить его сверху лоскутными блоками,но это пока задумки.

 Год выпуска книги 1969 год,издательство"Пищевая промышленность"

 Рецептик на закуску)


С этой историей хочу поучаствовать во флэшмобе у Елены Синицы.
                                            Пока!

20 комментариев:

  1. О, и в моём хозяйстве есть такая книга, 1953 года выпуска, давненько я её не листала...И книга "Домашнее садоводство", 1956год, выпущенная по типу "Книги о вкусной и здоровой пище", очень люблю эти издания, шрифт, текст , фото, от таких книг наступает умиротворение в душе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,у тебя то совсем раритеты))И купить то было сложно..не было

      Удалить
  2. Лена, душевный у тебя получился рассказ о "Книги о вкусной и здоровой пище". Эта книга была в каждом доме. У нас в семье она тоже была. Бабушка ее так берегла, отметки своей рукой делала на полях, потом она перешла к маме, и мама тоже ее очень бережет. Столько навеялось твоим рассказом!!!

    А фотографии замечательные! Главное, чтобы они были сделаны от души и от сердца. Твои очень душевные!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,я родилась и выросла в деревне.Хорошую,тем более такую нужную книгу там было не найти днём с огнём.Моя тётушка Рая,она же Крёстная жила в городе преподавала,уроки домоводства в том числе.Вот уж кто отменно готовил,это моя тётя Рая!Эта книга изначально была ей нужна,ну а когда я стала подрастать тётушка подарила её мне и я благодарно храню.Одну книгу по домоводству я правда проворонила:Дала почитать девочке...она мне её не вернула...но меня ничего не лечит,я всё равно не умею отказывать.Добавлю ка я это в пост,Оля!)

      Удалить
    2. Лена, тебе повезло, что твоя тетушка тебе подарила эту книгу. И ты молодец, что ее сохранила. Моя бабушка долго никому не разрешала прикасаться к этой книге, а потом подарила ее моей маме. И теперь она у мамы, а та бережет ее как зеницу ока. Она ей очень дорога. В последний мой приезд к маме я было заикнулась о книге, мол, очень хочется ее иметь. Но мама промолчала. Я ее очень понимаю, все-таки очень дорогая память о бабушке.

      Удалить
    3. Да.Оля,именно память...связь времён...

      Удалить
  3. Лена,удачи!!!а одеялко такое у меня тоже есть,,,,берегу,как раритет.

    ОтветитьУдалить
  4. Лена...так запахло мамиными пирогами...у нас в семье не было подобных книг, мама была не кулинарка, но пироги пекла отменные)))
    Ложки деревянные, одеялко...так тепло и душевно...

    ОтветитьУдалить
  5. Аня,эх!мамины пироги-это был целый ритуал!не часто они у нас были-мама много работала...

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, молодец, что участвуешь в флешмобе и являешься хранительницей дорогих ,памятных вещей.
    Это действительно вещи с историей, с нашей семейной историей.
    Я тоже храню мамины книги и свои с историей, в молодости это казалось смешным, а потом понимаешь, что это нити...

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, спасибо большое за этот пост и за эту книгу. Мне кажется, что в каждой семье должны быть вещи "с историей", потому что это связь поколений, это наша память, это то, что несет в себе невероятный эмоциональный заряд.
    Спасибо за участие в проекте!

    ОтветитьУдалить
  8. Какая хорошая книга! Я бы тоже такую хотела. Здорово,что в семье есть такие памятные вещи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля,спасибо!В наше время рулит интернет,а было время,когда эта книжечка очень выручала!)

      Удалить
  9. А у меня есть такая деревянная ложка, та что с ягодками. Как же я её люблю, В детстве мне её всегда давали есть кислородные коктейли в поликлинике, мне тогда казалось, что ничего вкуснее и нежнее не существует :)

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа,а я росла в деревне...с этой ложкой у меня другие воспоминания:дымящийся суп из печки,пшённая каша.Вкусно!)

    ОтветитьУдалить
  11. Оооо, какая чудесная книга! Действительно - памятная вещь! У меня есть аналогичная 1954 года издания, как зеницу ока храню. Прочитала ваше сожаление по поводу "уведённого" Домоводства - и тоже взгрустнула по всем хорошим книгам, которые в разные года "добрые" люди увели... Ложка тоже такая у нас в доме долгие годы была, но не сохранилась. Здорово, что у вас появилась идея их применения - вторая жизнь памятных вещей. Спасибо, что поделились воспоминаниями! ))

    ОтветитьУдалить
  12. Оля,спасибо ,что зашли.Блог ваш читаю,комментирую,правда, редко.

    ОтветитьУдалить